Мир ушел в e-commerce

В 2021 г. не менее 85% россиян в той или иной степени вовлечены в e-commerce, 65% — совершают онлайн-покупки. Это устойчивый тренд, пришедший к нам с запада: российская аудитория интернет-торговли прирастает за счет возрастных покупателей, вся молодежь давно здесь

Маркетплейсы потирают руки: онлайн-покупатели старше 50 лет вдумчиво относятся к выбору товаров и продавцов, но затем охотно формируют высокий средний чек. В период жестких рамок самоизоляции потребители вынужденно перешли на онлайн-покупки, но со временем осознали их удобство. Вызвано это широким распространением технологий и еще большей простоте совершения покупок, над которой в конкурентной борьбе работают все участники e-commerce.

В ближайший год все эти процессы продолжатся и рынок вырастет еще. На прошедшей в Москве всероссийской конференции по электронной торговле озвучено несколько факторов, за счет которых будет развиваться отрасль.

Во-первых, в 2021 году доля онлайн-покупателей заметно сокращается по мере удаления от Москвы. Эксперты ожидают скорый приход регионов, большую вовлеченность в онлайн населения Дальнего Востока, Сибири, северных территорий, малых городов страны.

Во-вторых, неминуемо произойдет переток нишевых покупателей в другие категории. Всё больше россиян уже не ограничиваются онлайн-покупками книг, электроники, одежды и сантехники. Теперь они заказывают продукты питания, оплачивают различные услуги, сервисы и контент.

В период жестких рамок самоизоляции потребители вынужденно перешли на онлайн-покупки, но со временем осознали их удобство. Эксперты сферы потребления провели опрос, в ходе которого было выявлено, что главными причинами, по которым люди заказывают товары онлайн — бесплатная доставка — 53%, акции и скидки — 41%, возможность прочитать отзывы —35%, простота возврата —33% и скорость оформления заказа — 30%.

В топ покупательских запросов, как было сказано выше, попали и продовольственные товары. В частности, мясная консервация. Сегмент прирастает в продажах ежемесячно. Простой пример —   продукты «Мясничий» — онлайн-продажи на маркетплейсах Ozon, Widberries, Aliexpress демонстрируют стремительный рост: в количественном выражении за август они взлетели на 251,8% по отношению к июлю и 587,5% — к июню. В финансовом выражении прирост в августе составил 228,4% и 826,4% по отношению к июлю и июню соответственно.

 

Свяжитесь с нами
Горячая линия8 (391) 277-74-44