Недавно Татьяне Петровне Зверевой вручили почетную награду за трудовые заслуги по случаю Дня работника торговли. В фирменном магазине Торгового дома «Мясничий» на Водопьянова, 11 в Красноярске женщина работает с момента его открытия. Татьяна рассказала, как начинался ее путь в отрасли и поделилась секретами организации работы.
— Как сейчас помню день открытия – случилось это 30 ноября 2014 года. Мы были вторым магазином города, открывшимся под торговой маркой «Мясничий», – рассказывает Татьяна Зверева. – Пришла я сюда старшим продавцом, а поскольку быстро освоила работу, и предыдущий директор был переброшен на открытие новых торговых точек, руководить на следующий год поставили меня.
Трудовой путь Татьяны в розничной торговле начался в 17 лет, сразу после школы. А по окончании Красноярского торгового техникума её приняли в самый престижный магазин краевого центра – ЦУМ, где она отработала 20 лет.
— Начинала я свой путь в непродовольственных товарах, но советское профессиональное образование предполагало универсальную подготовку торговых кадров, поэтому перейти на продукты питания было не сложно, – говорит героиня этого очерка. – Но самое главное, что дал мне техникум и опыт работы в советской торговле – глубокое знание дела, умение профессионально общаться с покупателями и участниками рабочего процесса, жёсткая дисциплина.
Являясь наставником для большого числа своих учеников и стажёров, Татьяна Зверева, обучала их по двум образцам – советскому и стандарту фирменного обслуживания сети «Мясничий». Возможно, поэтому костяк коллектива её магазина непрерывно трудится здесь с самых первых лет. Сегодня под началом директора на постоянной основе работают семь продавцов, товаровед и рубщик-обвальщик.
В магазин Зверева приезжает за час до открытия. Работает с документами, анализирует продажи предыдущего дня, составляет отчёты и планы, делает заявки и согласования с центральным офисом. Затем принимает товар, помогает продавцам в раскладке и накрытии витрин, проводит пятиминутную летучку – озвучивает коллективу задачи на день.
Магазин небольшой, но здесь постоянно продаётся свыше одной тысячи товарных позиций – от мяса, полуфабрикатов и консервации до бакалеи, напитков и других товаров. В обычный день пробивается от 200 до 250 чеков, в выходные – около 300.
Особенность фирменных магазинов сети «Мясничий» – постоянное обновление товарных позиций собственной продукции Торгового дома. И продавец всегда должен быть в курсе состава и «изюминок» новых продуктов, нюансов их реализации. Все эти знания продавцы получают от директоров магазинов.
Неотъемлемой частью работы здесь является и консультирование покупателей. Продавец подскажет, какой кусок подойдёт для конкретного блюда, как правильно приготовить такой-то полуфабрикат, а с теми, кто далёк от готовки, поделится интересным рецептом.
— Постоянные покупатели не только жильцы квартала, где находится магазин – даже многие переехавшие отсюда люди за покупками возвращаются именно к нам, – гордится Татьяна Петровна. – Наших завсегдатаев знаем в лицо, общаемся и в торговом зале, и на улице, и на автобусной остановке.
Получается, не только огромный ассортимент свежайшей продукции и стандарты качества марки «Мясничий» привлекают потребителя в фирменные магазины. Людям нравятся высокие стандарты обслуживания. А их обеспечивает персонал магазинов, где руководят опытные директора.
— Любить свою работу, относиться к ней ответственно, создавать и сохранять благоприятную рабочую атмосферу, быть чуткими по отношению к покупателям, уважать их, заботиться об удовлетворении их потребностей – вот что лежит в основе моей работы, – признаётся Татьяна Зверева. – Говорят, что это правила современного маркетинга, а я вам скажу, что тому же нас, работников торговли, учили в советское время.